Итак, с 1 января 2022 года получить электронную подпись будет возможно 3 способами:
- В налоговой получить подпись директора/ИП с обязательным посещение, для подтверждения личности.
- Выпустить подпись на директора организации/ИП через доверенное лицо ФНС. Заявление на получение электронной подписи формируется в программе 1С-Отчетность, а идентификация директора производится в центре идентификации.
- Получить подпись через программу сдачи отчетности (1С-Отчетноть, Астрал Отчет 5.0, Астрал Отчет 4.5) на физическое лицо (бухгалтер, заместитель директора и т.д.) по доверенности. Сдача отчетности будет осуществляться также по доверенности с подписью сотрудника, а не директора.
Если в 2022 году у компании будет действующая электронная подпись УЦ Астрал или другого аккредитованного УЦ, то ей возможно пользоваться пока срок действия не истечет. Т.е. с 1 января 2022 года нет срочной необходимости оформить подпись в соответствии с новым законодательством, это можно сделать, когда текущая электронная подпись истечет.
Доверенные лица ФНС — это УЦ выбранные из числа прошедших переаккредитацию. Полный перечень доверенных лиц станет известен в конце 2021 года.
Работники, обслуживающие бухгалтерию, другие уполномоченные лица подписывающие документы компании с 01.01.2022 должны будут при замене подписи получить ЭП физического лица. В электронной подписи будут указаны данные физического лица. Чтобы подписывать документы компании, нужна будет электронная доверенность *
Сервис для создания или проверки доверенности в электронной форме для предоставления в налоговые органы. перейти...
*(отсрочка до 01.01.2023).
Для получения КЭП в ФНС, рекомендуем заранее записаться на прием с помощью сервиса ФНС:
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ В ИНСПЕКЦИЮ